В условиях, когда российская экономика переживает заметный спад, всех производителей одежды стала очень заботить цена товара. Сегодня мы поговорим о том, какие факторы стоит учесть при размещении заказа, если целью является максимальное снижение себестоимости.

Первый и самый важный фактор — количество.

К нам часто обращаются с таким формулировками: “Мы готовы купить товара на 3 млн руб. в ассортименте” или “Мы бы хотели заказать пробную партию для магазина: 100 разных моделей по 10 ед. на каждую модель».

Это категорически неверная постановка вопроса.

Производителя только  интересует, сколько штук изделий одной модели, одного цвета  и из одного полотна Вы готовы произвести. И чем эта цифра выше, тем цена ниже и тем Ваш заказ более интересен для фабрики.
Очевидно, что 10 ед. — это объем для ателье или небольшого цеха. Для такого количества фабрика не сможет произвести необходимое полотно и фурнитуру под заказ. Поэтому в лучшем случае Вам придется довольствоваться высокой ценой и комплектующими, найдеными на рынке в свободном доступе.

Минимальная партия для заказа, чтобы получить оптимальную цену (заметьте, я не говорю “лучшую”:-) ) 1000 ед на 1 модель и 1 тип полотна.

Второй фактор — это качество.

Давайте будем честны сами с собой. Футболка из хлопка, купленная в магазине Nike и в магазине Ашан — это не одно и то же. Дело тут не только в бренде. Дело в качестве.

Знаете ли Вы, что существует 7 сортов хлопка? И это только начало классификации. Далее этот хлопок может быть связан в полотно различной плотности, и от этого тоже будет зависеть цена. Кроме того, он может быть подвергнут разным обработкам  (bio wash, enzyme wash, silicon wash и т.д.) — все это также повлияет на цену изделия.

Третий важный фактор — декоративная часть.

Вы хотите, чтобы все пуговки на Вашем изделии были непременно с Вашим брендом, принты были уникальными, на лейбле обязательно указано название Вашей фирмы, все бумажные ярлыки выполнены точном соответствии с Вшей задумкой? Это отлично! Но будьте готовы за это заплатить.

У всех производителей аксессуаров есть свои минимальные партии для заказа. И возможно Вы используете только часть пуговиц со своим логотипом. Заплатить придется все равно за всю партию. Та же самая история с остальными декоративными элементами.

Стандартная ситуация — принты. Открытие матрицы для принта стоит от 20 до 100 долларов в зависимости от сложности и количества цветов в принте.

Если Вы производите 100 футболок, стоимость только молда (матрицы) составит в среднем плюс 0,5 USD к стоимости одного изделия. Если же Вы шьете 1000 изделий с одинаковым принтом, то расходы на молд составят примерно 0,05 USD на единицу товара.

Четвертый момент, на который стоит обратить внимание — это время размещения заказа.

Тут как и везде действует принцип: чем быстрее — тем дешевле.

Чем более заблаговременно  Вы разместите заказ, тем больше гарантии, что он будет выполнен качественно и в срок. Закладывайте на отшив заказа  в Китае минимум 60 дней и минимум 90, если заказ шьется в Индии (отсчет идет от даты полного согласования образцов и внесения предоплаты).

 

Кроме того, следует учитывать национальные праздники, которые могут затормозить производство. Так, в Китае самые длинные каникулы выпадают на Первомайские праздники (тут все как у нас:-) ), день образования КНР и китайский Новый год. Самые дорогие тарифы на пошив будут перед китайским новым годом, так как по традиции каждый должен вернуться на праздники на свою малую родину и встретить новый год в кругу семьи. Поэтому рабочие, приехавшие на заработки со всех уголков страны, примерно за 2-3 недели до кануна нового года разъезжаются по домам. Нехватка рабочей силы неизменно провоцирует рост её стоимости.

Если говорить об Индии, то главными праздниками года будут Дивали (в 2015 году приходится на 11 ноября) и Понгал (празднуют в середине января). Минимум на неделю остановится вся работа, что может отразиться на сроках отгрузки. Кроме праздников могут возникнуть и другие форс-мажорные обстоятельства (перебои с электричеством,  подрядчики не вовремя поставят аксессуары для заказа, да мало ли чего еще может случиться). Поэтому планируйте свои заказы ЗАРАНЕЕ!!!! Кроме того, все хорошие фабрики (оптимальные по сочетанию цена/качество) обычно загружены заказами. И если Вы придете к ним в последнюю минуту — Вам может попросту не достаться места.

В этом случае придется размещаться на более дорогой фабрике или на той, где минимальные количества для заказа выше среднестатистических.

Планирование — это половина успеха в производстве.

 

Подведем итоги. Для того чтобы получить наиболее оптимальную цену нужно:

1) Производить не менее 1 тысячи единиц на 1 модель. Чем больше — тем дешевле.

2) Определится с качеством товара. Что шьем: Nike или Ашан?

3) Продумать декоративную часть. Если Вы все-таки шьете небольшие количества, позаботьтесь о том, чтобы одинаковые аксессуары использовались и в других моделях. Это Вам поможет снизить себестоимость.

4) Планировать свои заказы заранее.

Четыре простых шага — 100% успеха 🙂