Выражение «китайская дешёвка» уже не актуально.

Подвижный китайский рынок еще десять лет назад среагировал на то, что низкая цена перестала быть решающим конкурентным фактором, и переключился со снижения себестоимости на оптимизацию соотношения «цена-эстетика-качество».

Особенно это видно по текстилю. Число китайских компаний, производящих одежду, ткани и другие текстильные товары исчисляется десятками тысяч. Собственно, Китай «одевает» весь мир! Причем, в красивую и качественную одежду.

Да, европейские и американские текстильные выставки сохраняют свое влияние. Например, Мюнхенская ISPO перекрывает сегмент спортивной одежды, а Magic Fair в Лас-Вегасе – сегмент новейших модных тенденций. Но по размаху ни одна из них не сравнится с Кантонской выставкой в Гуанчжоу. Уже хотя бы потому, что ISPO и Magic Fair проводятся раз в гол, а Кантонская – два, весной и осенью.

В третьем «текстильном» этапе принимают участие 5-7 тысяч производителей. И вдесятеро больше деловых людей со всего мира, приехавших совершить покупки и заключить контракты. Кто сделает это успешно – на полгода обеспечит себе преимущество на рынке своей страны.

Только помните: чтобы китайские партнеры приняли вас всерьез, надо вести себя солидно, тактично, и ни в коем случае не начинать разговор с цены. Первый вопрос должен касаться качества.