Корректно заполненные экспортные документы – это залог отсутствия проблем на российской таможне. А проблемы на российской таможне – это не самое приятное, что может случиться в бизнесе. Это всегда задержки, отсрочки, штрафы и время, потраченное на решение этих ненужных вопросов.

Для того, чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо внимательно отслеживать правильность заполнения документов.

Перечень документов, необходимых российской таможне для «очистки» вашего груза это:

  • инвойс;
  • упаковочный лист;
  • коносамент (в случае морской перевозки);
  • сертификат происхождения;
  • таможенная декларация.

Критически важно, чтобы все цифры и данные в каждом из этих документов соответствовали друг другу и соответствовали также фактическому весу и количеству коробок в контейнере. Если вес и количество мест в контейнере разнится с цифрами в документах (а это бывает), неприятности на таможне гарантированы.

Проследить за правильностью заполнения документов можно и нужно. Но это значительно проще сделать на месте и сразу, чем из офиса в Москве и после того, как контейнер уже вышел. Если найдена ошибка, то документы еще можно скорректировать. Но если ошибка вскрылась уже на российской таможне, то хороших вестей ожидать не стоит.

Именно поэтому большинство компаний отправляют своего сотрудника или представителя на отгрузку контейнера. При отгрузке важно пересчитать количество мест и еще раз убедиться в правильности указанного веса, а также проверить соответствие всех цифр в  документах.