Итак, ваша компания «созрела» для того, чтобы начать самостоятельно размещать заказы на производство одежды в Китае. И, принимая это решение, вы делаете очень важный шаг, потому что сейчас изменится и привычная работа вашей компании, и сроки поставок, и обороты, и, конечно, прибыли.
Так или иначе, вам придется столкнуться с массой дел, которыми вы не занимались до этого момента. Но не нужно пугаться – все это проходимо и вполне реально. Особенно, когда приходит опыт, а с ним - и четкое понимание того, что и как нужно делать.

Но, прежде чем приступить к поиску производителей одежды в Китае, выяснению цен, согласованию моделей, налаживанию отношений, организации командировок на фабрики и т.д., вам необходимо очень четко понимать, по какому пути вы хотели бы развиваться. Потому что тут есть варианты.

Прежде всего, следует окончательно определиться с ассортиментом одежды, который вы планируете производить в Китае. Необходимо выделить наиболее продаваемые модели. Наиболее ходовые позиции. То, на чем вы специализируетесь, и то, что вы продаете в наибольших объемах. Работа с Китаем всегда завязана, в первую очередь, на объемы. Мы говорим «Китай» – подразумеваем большие партии. Местные фабрики не смогут отшивать по 10 или 20 единиц каждой модели одежды. Цифры тут на несколько порядков больше. Поэтому «приходите в Китай» с уже сформированным пониманием ассортимента.

А дальнейшее развитие событий может идти по двум параллельным направлениям. По двум схемам. Первое – это производство одежды под собственным брендом, но по дизайнам фабрик. Это означает, что вы выбираете готовые модели, которые предоставляет вам фабрика (практически любая фабрика может предложить вам широкую ассортиментную линейку изделий, на которых она специализируется), и запускаете в производство именно эти модели.

У этого подхода есть свои неоспоримые плюсы. Во-первых, фабрика уже имеет опыт работы с данными изделиями, и у нее «набита рука» на этих моделях. Кроме того, при этом подходе экономится масса времени на согласование, утверждение, переутверждение и опять согласование предпроизводственных образцов. Помимо этого, данный подход дешевле. Тут нет прямых затрат на содержание дизайн-бюро, даже если оно состоит из одного, двух или трех дизайнеров. Фабрика отошьет модели, созданные их собственными дизайнерами.

И, если для вашего бизнеса этот момент не принципиален, очевидно, что следует идти по этому пути.Второй подход – это пошив коллекции по собственному дизайну. Этот процесс несколько сложнее и требует больше времени на согласование и утверждение предпроизводственных образцов. Помимо этого, вы должны иметь собственных дизайнеров и быть уверены в том, что эти дизайнеры создают изделия, действительно отражающие современные тенденции и потребности рынка. Да, тут больше хлопот. Да, тут больше тонких моментов. Но при этом подходе вы делаете собственные коллекции. А это уже не просто бизнес – это бизнес-творчество.

Какой из этих подходов выбрать – решать только заказчику.

Что касается нашей деятельности, то мы одинаково хорошо работаем как с компаниями, размещающими собственные коллекции, так и с теми, кто пользуется уже готовым дизайном. Наша работа – это согласования и контроль, а это присутствует в обеих схемах.