Закупка готовой одежды на рынках Гуанчжоу

Гуанчжоу — огромный мегаполис на юге Китая.  Я уверена,  все кто имеет отношение к текстильному бизнесу неоднократно слышали о нем и его гигантских рынках. Рынков тут огромное количество  и практически все они построены с присущем китайцам размахом и масштабностью.
Наиболее популярными в Гуанчжоу  являются рынки одежды  Белая лошадь и Небесная лошадь.  Стоит упомянуть такие рынки и оптовые центры как: Фули, Люхуа, а также рынок подделок на улице Чжань Си Лу.  Это самые известные места для закупок готовой одежды в Гуанчжоу.
Когда ты попадаешь сюда, складывается полное ощущение, что здесь можно купить практически всё. Из головы тут же улетучиваются все мысли о своем производстве. Зачем тратить время и ресурсы если трудолюбивые китайцы уже все сделали за нас?
И все же, давайте взглянем чуть пристальнее на китайские рынки одежды и возможности закупки готовой продукции.

 

Я бы условно разделила всех продавцов на оптовых рынках одежды в Гуанчжоу на 3 категории.

 

  1. производители подделок и фэйка
  2. производители  «просто одежды”
  3. производители одежды под своей торговой маркой
Начнем с представителей первой категории. Ни для кого не секрет, что в изготавливается Китае невероятное количество контрафактной продукции, которая отправляется по всему миру. Ну  и конечно, ничуть  не в меньшем объеме реализуется на внутреннем  рынке. Каждый для себя решает сам — покупать ее или нет.
Для меня этот вопрос закрыт давно. Подделками мы в компании Textile-profi не занимались и не будем заниматься. Это принципиальная позиция.
Мы очень трепетно относимся к нашим клиентам, которые производят одежду под собственным брендом. И я вижу сколько сил и труда стоит  за созданием каждой новой коллекции. Для того, чтобы “раскачать” бренд требуются огромные эмоциональные и финансовые силы. И учитывая, что качество “плагиата” обычно в разы ниже качества оригинальной продукции, мне становится искренне жаль и сам “Nike” или  “Chanel” и тех, кто носит подделки. Потому что выглядит это примерно также, как прицепить значок BMW на Жигули и ехать с высоко поднятой головой, в надежде, что никто не заметит разницы.
Часто на сайт к нам приходят запросы следующего содержания: «я слышал есть стоки Nike, отшивают лишние кол-ва” или “а вот в Пекине на рынке я часто встречаю выбраковку Zara”
Давайте по-честному. По международным стандартам качества количество брака в партии  не может превышать 3%. Неужели Вы думаете, что все рынки Китая завалены как раз этими 3-мя процентами выбраковки? Или же Nike за свою многолетнюю историю размещения заказов в Азии так и научилась выбирать поставщиков, которые будут шить минимальным количеством  брака?
Я не ставлю своей целью заставить Вас поменять свое мнение по поводу работы с подделками. Каждый делает свой выбор сам. Свой я уже сделала и Вам о нем рассказала 🙂
Перейдем ко второй категории. Производители “просто одежды”  Так я условно обозначаю компании, которые имеют свою точку на оптовом рынке и специализируются на продаже чего-то. Например джинсов или нижнего белья. Огромный плюс работы с подобными поставщиками — в любой момент времени Вы можете купить какой-то товар.

 

Очевидные минусы:

 

  • товар часто не адаптирован под Ваш рынок. (Модели,  размеры, ярлыки с иероглифами и т.д)
  •  на такой товар нет документов, соответсвенно  ввезти его легально на территорию России или СНГ невозможно.
  • для закупки товара необходимо Ваше физическое присутствие. Это подходит для старого доброго челночного формата работы.
  • Если Вы получили товар с браком или он был потерян во время транспортировки, к сожалению, часто ни о каких компенсациях речи не идет.
Третья категория — это компании, которые изготавливают одежду под своим брендом. Обычно у этих компаний выпускается несколько коллекций в год и обязательно устраиваются предзаказы. На предзаказе Вы можете ознакомится с ассортиментом, который будет в продаже через некоторое время. Значит Вы уже можете как-то спрогнозировать свои поставки. Однако и здесь есть свои подводные камни.
Во-первых, компании ориентируются не только на Ваш рынок, но и на локальный. Чаще всего они ориентируются на локальный рынок даже в первую очередь, в связи с его бОльшей емкостью. Соответсвенно дизайны, размеры  “заточены» под местного  потребителя. Часто не совпадает сезонность. В России  подготовка к зимнему сезону начинается довольно рано. Если к этому добавить еще необходимое время для транспортировки товара в Россию, то фактически закупка зимнего ассортимента должна происходить в примерно в июле. В Китае же в июле Вы сможете закупить футболки  и летние костюмчики. Второй немаловажный фактор — это цена. Обычно коллекционная одежда (в оптовых ценах)  стоит на 30-50% дороже той, что Вы можете просто на рынке. Это объясняется тем, что производители тратят достаточно много сил и ресурсов на разработку коллекций и маркетинг.
Мой совет, если же Вы все же хотите работать с коллекционным товаром — то лучше сотрудничать с марками, которые существуют а Вашем рынке.
Это гораздо проще в плане доставки, контроля качества, да и узнаваемость бренда заведомо будет  выше.
Если у Вас есть какие-то вопросы или комментарии — смело пишите мне на tatiana.sherstneva@gmail.com C удовольствием на них отвечу.